Что такое Google AnalyticGoogle Analytics – это актуальный ансамбль высококлассных инструментов. Обслуживание предстает как продолжение аналитической системы Urchin Software Corporation с апреля 2005 года.

Уже с августа 2006, программа помогала каждому желающему веб – мастеру с отслеживанием посетителей. Начальная бета – версия данного продукта компании Google вышла в свет в октябре 2007 года со своим уникальным дизайном.

Как работает Google Analytic?

Вся информация копится на особом сервере при поддержке особенного счетчика Google Analytic. Код счетчика, написан на специфическом для программирования языке javascript и помещается на всех исследуемых страницах веб – ресурса. Работа данной системы проходит следующие этапы:

Для начала посетитель оказывается на вашей странице или блоге. К вам на сайт или блог, они могут попасть самыми разными методами: будь – то ссылки на других сайтах, внесение ключевого слова в поисковик или просто набрав ваш адрес.

Как только гость появиться на вашем сайте к которому прикреплен код Google Analytic, начнется обследование, слежение за его данными, к примеру URL- страницы, временные файлы, разрешение экрана, ксати это не всё, ведь вы сможете следить за действиями посетителя и к тому же создается набор файлов cookie при помощи которых можно идентифицировать гостя.

Код счетчика пересылает данные о пользователе на домены корпорации за считанные секунды. Через определенное время, если сайт небольшой и имеет объем где-то 50 000 страниц, на обработку полученных данных уйдёт примерно час и компания сможет обновить данные о пользователе. Информация может возникнуть не сразу, все завит от нагрузки, но больше 24 часов это не займет.

Основные возможности Google Analytic. Google Analytics имеет в распоряжении много функции, которые дадут возможность веб – мастерам, веб – аналитикам, больше данных о посещаемость страниц или сайтов. В следствии того, что у данной программы много способностей, сервис дает полный анализ посещения.

Теперь представлю, ключевые возможности программы Google Analytic:

1. Что, не мало, важно данная программа поддерживает множество языков. Даже отчеты и собранный материал, можно перевести на нужный язык. Каждому работнику компании отведено задание следить за одним языком, поэтому проблем с переводами не должно возникнуть;

2. Много пользователей. Google Analytic – самый лучший в употреблении набор инструментов которые проверяют заходы на сайт. Они находятся в пользовании многих веб – мастеров с разных стран. Одна важная деталь, это то что, программа анализирует сайт не смотря на количество его страниц – то есть не имеет ограничителя. Программа считывает данные с маленьких сайтов, блогов или больших сайтов где большая посещаемость;

3. Инструменты данной программы применяют все, от малых компании до крупных корпорации. Не важно какой оборот у бизнеса, сколько там работников и не имеет значения какие существуют направления, ведь всем нужно одно – узнать сколько посетителей было на сайте;

4. Изображение очередности перемещения к цели. Последовательность перемещения к цели – показывает весь путь который совершил посетитель сайта для достижения своей цели, которая варьирует от интересов посетителей, будь – то покупка онлайн или же подписка на информацию.

В следствие использования данной программы можно даже понять к примеру: почему посетитель не купил тот или иной товар, не подписался на рассылку какой либо информации. По анализам которые сделает программа веб – мастер сможет понять рентабелен сайт или нет;

5. Настройка панели инструментов. Пользователь сам может выбрать какую статистику хочет видеть в первую очередь, может выбрать что добавить а что убрать. Это даст возможность, на много быстрее увидеть нужные данные о посетителе. Проще говоря, все что нужно находиться под рукой, а лишнее спрятано чтоб не мешало;

6. Перекрестная сегментация. Это означает что пользователь может сравнить одну информацию с другой. Так же с помощью сегментации можно увидеть что больше всего популярно на сайте;

7. Экспорт собранной информации и передача сведений по плану. Собранные сведения можно конвертировать в любой из этих форматов( XLS, CVS, PDF…). Это важно для тех специалистов которые делают сбор информации для заказчика.

Кстати, можно сделать так чтоб любой отчет появился в нужное для вас время и отправить его по электронной почте. То есть, заказчику придет на e-mail письмо с данными о посещении сайта, статистика лучше посещаемой новости или товара.

Параметры оценки посещаемости в данной программе.

Суммарные данные о популярности сайта или блога сводится к следующему:

1. К критерию просмотренных посетителем страниц. Данный параметр выявляет на скольких страницах, был посетитель;

2. К количеству сессий. То есть, эта функция показывает сколько раз посещал один пользователь один и тот же веб – ресурс. Ели данный пользователь больше не посещал сайт, то сессия его считается оконченной;

3. К посетителям веб – ресурсов. Тут показывается информация о том сколько было посетителей на сайте в определенный промежуток времени;

4. К количеству посетителей которые впервые оказались на данном сайте. Здесь собираются данные о новых гостях сайта.

Характеристики посетителей сайта.

Данные инструменты показывают:

1. Географическое выделение каждого гостя. IP – адрес каждого компьютера привязан к одной географической точки, поэтому можно определить страну из которой заходил посетитель;

2. Активность посетителей. Этот отчет продемонстрирует сколько страниц посетил гость на данном сайте. По этим критериям можно понять что заинтересовало больше всего посетителя на данном веб – ресурсе.

Источники посетителей. Эта функция программы покажет нам следующие отчеты:

1. Ресурсы, с которых посетитель попал на данный сайт;

2. Источники трафика по группам. Отчеты покажут данные различных источников, откуда мог узнать посетитель о вашем сайте, будь это форумы, каталоги, рассылка;

3. Переход по ключевым словам. Ключевые слова введенные в поисковик помогают найти нужный сайт. Для того чтобы иметь доступ к данной функции специалист должен дополнить программу специальным кодом который вводиться на странице сайта.

Данное дополнение помогает расшифровать параметры URL – страницы и таким способом можно узнать какое ключевое слово использовал посетитель.

Популярность страниц и разделов сайта.

В этой графе будет собранна информация о:

1. Популярных страницах. Тут Google Analytic подсчитает количество просмотров и число посетителей, которые были на данном сайте;

2. Популярных группах и рубриках сайта;

3. Списке страниц одной сессии. Программа проанализирует то что просмотрел гость за один заход на сайт.

Что можно узнать проанализировав отчеты программы?

В этой графе будут собранны отчеты которые подскажут смог ли найти посетитель интересующую его информацию или нет. Так же, будут собранны данные которые покажут вам что же именно искал посетитель вашего сайта. С помощью этих данных вы сможете упростить поиск информации для следующего посетителя. Будет даже представлена информация, чего не хватает посетителю на сайте.

Ожидание не всегда в пользу обладателя сайта, ведь терпение посетителя не безгранично, это означает что чем больше ждет посетитель открытия страницы сайта, тем больше его желание покинуть данный веб – ресурс. С помощью Google Analytic вы сможете даже узнать скорость с которой загружается сайт или страница. К тому же вы сможете устранить данные неполадки, сохранив при этом посещаемость вашего сайта.

Каждому же интересно, что делает гость когда попадает к нему на сайт, что просматривает, по каким ссылкам переходит. Именно эта программа соберет для вас нужные сведения. Так как на ваш сайт заходят не только с компьютера, но и с планшетов или телефонов, Google Analytic подскажет с какого устройства заходил посетитель.

Данные отчеты помогут вам сделать сайт удобным и для посетителей которые пользуются мобильными устройствами, чтоб им было на много удобнее посещать ваш сайт.

Вы хотите знать как часто переходят по вашим рассылкам, как оцениваю баннер с информацией размещенный вами, смотрят ли видео с вашего сайта до конца? Вам нужны данные о том как посетитель взаимодействует с тем что вы разместили на вашем веб – ресурсе? В помощь вам – Google Analytic.

Если вы бизнесмен, то программа поможет вам оптимизировать продажи товаров вашего интернет – магазина. Вы сможете отслеживать поведение и транзакции посетителя на вашем сайте. С помощью отчетов которые вы будете получать, сможете оценить важна ли реклама на вашем веб – ресурсе.

Анализ места размещения рекламы, даст вам представление на сколько она привлекает посетителя и нужно ли менять её место положение для оптимизации ресурсов вашего сайта.

Если вы делаете рекламу вашему сайту с помощью социальных сетей, то вам наверняка интересно с каких социальных сетей делается больше переходов. Программа сгенерирует специальный отчет «Источники в социальных сетях» где покажет, какие страницы посещает пользователь и какое отношение это имеет к вашему веб – ресурсу.

Почти каждый пользователь интернета у которого есть свой блог, пользуется кнопками социальных сетей. С их помощью и происходит обмен данными между людьми. Таким образом отчет под названием «Социальные модули» даст вам информацию какие посты больше всего привлекли гостя и помощью каких кнопок социальных сетей он выражал симпатию к тому или иному разделу.