Советы специалистов часть-2Простокваша и сода от мастита. От мастита меня спас вот такой рецепт. Нужно взять 1 ст. л. простокваши, положить ее на марлевую салфетку и посыпать сверху содой.

Приложить к больному месту, наверх клеенку и зафиксировать эластичным бинтом. Оставить компресс на ночь. Двух прикладываний достаточно.

Ореховое лекарство

Если ребенку не хватает молока, не спешите покупать «подкормку». Очень эффективное средство для увеличения лактации — ореховое молоко.

Полстакана толченых грецких орехов надо залить стаканом горячего кипяченого молока и настаивать в термосе сутки. Затем выпить в четыре приема можно до еды, можно и после.

Со свекровью помирилась, а с мужем разошлась

Когда мой молодой человек привел меня к своей маме, она посмотрела на него с выражением скучного ожидания. «Познакомься, мама, это — Маша». Она, не отводя от него взгляда ни на секунду, спросила: «Ты на ужин готовил что-нибудь?»

И дальше у них разговор пошел о насущных бытовых проблемах. И так всегда. Свои претензии ко мне она по утрам высказывала ему, либо коту Мишке: «Что, Мишенька, смотришь? Песок в прихожей, да? Некоторые таскают ведрами, думают, здесь прислуга, уберут за ними…

Пускай себе думают!» Если возникала необходимость, я обращалась к ней, но она смотрела мимо и молчала. Я приняла ее игру. Вскоре у нас в хозяйстве появились нитки, иголки, своя аптечка и всякая мелочь, которая может неожиданно понадобиться.

Свекровь пыталась активизироваться: «Ты как хлеб режешь, неумеха?» Отобрала у меня нож и ловко отрезала три ювелирно одинаковых ломтя. Я искренне восхитилась: «Здорово! А у меня — ворона топором ровней нарубит!» «Кто так сыр режет?!!» — возмущалась она. «Я себе сейчас отрежу, ладно? А вы себе сами. Знаете, я сыр съем в любом виде — хоть ломтиками, хоть кружочками».

Я с ней не спорила. Да, я — кривая, косая, безрукая, больная (это где ж ее сын Такую откапал-то?). Да, да, да. Но пусть я сделаю криво, косо и неправильно, но САМА. Я упрямо отстаивала свою позицию, и к концу года нашего общения она даже стала рассказывать мне о сыне, о своей работе, о саде и научила правильно резать копченую колбасу.

Я всегда слушала и была благодарной, никогда не спорила и ничего не говорила ее сыну, разве что свое впечатление о ней, и то туманно Ас моим «САМА» она бороться вскоре перестала. С ней мы прижились и даже уже чай пили вместе, а вот с ее сыном я через год разошлась. Сейчас о своей бывшей свекрови вспоминаю без негатива, а моя дочь даже немного на нее похожа, о чем я не жалею.

Иногда стоит прислушаться и послушаться, но иногда необходимо быть непреклонной, ведь свекровь и невестка — обычные люди со своими достоинствами и недостатками.

Наши любимые шалунишки

Когда забеременела, очень переживала, что мой малыш останется без друзей, ведь деревушка у нас маленькая карапузов практически нет. Однако спустя 2 месяца забеременела моя соседка Татьяна. Я была очень рада за нее и за себя. Девять месяцев пролетели незаметно. 15 октября появился на свет мой Максимка, а 7 декабря у Татьяны родилась Машенька.

Сейчас, когда детки подросли, каждая их встреча сопровождается бурными эмоциями. Они обожают друг друга, а мы не представляем своей жизни без наших шалунов.

С чего начинается родина? С картинки в твоем букваре…» А еще она начинается с маминых колыбельных и первых сказок.

Как мы «оживили» сказку

Русские народные сказки своему будущему ребеночку я начала рассказывать еще на 4-м месяце беременности. Дада, вечером, перед сном брала в руки красочную книгу со сказками и начинала читать. Конечно, малышка это слышала.

И когда она родилась, с первых дней жизни сказки прочно вошли в наш режим дня. Сейчас для нас сказка — это настоящий кладезь для развития и творчества. Мы разыгрываем с дочкой и старшим сыном настоящие спектакли. Как у нас все происходит? Мы выбираем несколько сказок. Во время прочтения по реакции ребенка я пытаюсь понять, какая из сказок понравилась больше.

В нашем случае бестселлер — «Колобок». Мы читали эту сказку много раз. Затем научились делать соответствующие сюжету движения, придумали свою песенку для Колобка. Однажды мне пришла в голову мысль: почему бы не сделать фигурки героев сказки и не поставить настольный спектакль?

Я прочла множество литературы по лепке. Нашла самый оптимальный вариант Мы стали лепить фигурки из соленого теста.

Для теста: 0,5 ст воды, 1 ст. соли, 1 ст. муки. Замешиваем тесто и лепим. Колобка обязательно нужно доверить ребенку. Затем «печем» сказочных героев в микроволновой печи несколько минут (можно воспользоваться духовкой). А когда фигурки остынут, раскрашиваем их.

Если ребенок маленький, как моя доча (1,3 года), это делает взрослый. Если же малыш уже умеет рисовать — пусть творит. Все приготовления закончены, можно поиграть в сказку.

После «спектакля» мы придумали еще одно увлекательное занятие. К нему подключился и старший сын. Мы испекли печенье «Колобочки». Я приготовила тесто. Дети лепили колобочки. Папа снимал пробу. Очень вкусно получилось!

Обязательно приготовьте

«Колобочки»

1 пачка творога, 2 яйца, 2 ст. л. сахара, 0,5 ч. л. соли, 1 ст. муки. Смешайте все ингредиенты. Скатайте «колобочки». Для выпечки в духовке можно обмакнуть каждый колобок в сахар Также печенье можно жарить в растительном масле. Тогда оно будет по вкусу напоминать пончики. Приятного аппетита!

В садик без слез

Я была просто поражена, когда узнала, что девиз нашего садика «Ребенок без мамы быстрее вливается в коллектив и привыкает к новой обстановке». У нас с дочкой была огромная привязанность друг к другу, ее даже с папой невозможно было оставить.

Надо было искать какой-то выход. Мы поступили так: целую неделю приходили в садик играть и знакомиться с детками, когда те были на прогулке. Потом я стала оставлять дочку в садике на два часа (где-то около недели), потом две недели на 3-4 часа, затем дочка осталась и на тихий час.

Так за месяц наша кроха привыкла к новой обстановке и режиму дня садика. Но все равно пока я сама не перестала волноваться за кроху, дочка немного тревожилась, видимо мое волнение передавалось и ей.

Хочу дать несколько советов мамам, которым предстоит отдать деток в садик:

  • За месяц-два начинайте приучать ребенка к садовскому режиму.
  • Предложите малышу взять с собой в сад любимую игрушку, ведь с «другом» всегда легче.
  • Хорошо, если у ребенка, будет стимул посещать детский сад. Например, бассейн в садике или знакомый ребенок.
  • Больше общайтесь с воспитателем, я сама старалась идти первой на контакт. Ребенок может не все рассказать вам. Атак вы будете в курсе всех событий.

Позаботьтесь, чтобы у ребенка был запасной комплект не только трусиков, колготок, но и одежды. Ведь кроха может нечаянно пролить на себя компот или намочить кофточку, когда моет руки. Также в шкафчик можно положить носовые платочки, запасные заколки (для девочек), расческу.

Многие детки даже в три года путаются, как же одевать обувь. Я купила термонаклейку с детским рисунком, разрезала ее на две части и приклеила на сандалии. Объяснила дочке, что если картинка собрана правильно, значит и сандалии стоят правильно.

У деток в группе очень часто оказываются одинаковые вещи. На шапочку или курточку я пристегнула небольшие брошки. А на другие вещи нашила полосочки из ткани с именем дочки.

На заметку

Предложите воспитательнице сделать в группе стенд «Моя семья». На котором будут вывешены фотографии детей и их семей.

Очень важно, чтобы в создании стенда поучаствовали родители крохи и склеили коллаж. Тогда малышу будет легче познакомиться с семьями своих новых друзей.

Мир вокруг — большой учебник

Моему сыну 2,5 года. Считать он научился на посуде. Когда я ее мою, малыш считает тарелки, вилки, ложки. Цвета мы тоже выучили на примере вещей, что .нас окружают: книжек, фруктов, овощей и т. д.

Особенно малыш любит рассказывать о своей одежде, если на ней яркие разноцветные рисунки. А сравнивая одни предметы с другими, мы изучаем понятия «больше» и «меньше».

Нестрашные предметы

Чистить ушки и носик маленькому ребенку — непростая задача. Больших трудов стоит попасть неподатливым ватным жгутиком в крохотное отверстие в то время, как малыш крутится и пытается увернуться.

Страх порождает незнание. Вот я и решила познакомить малыша с тем, чего он так боится: ватой, ватными палочками, маникюрными пластмассовыми ножницами, тюбиком детского крема и детской присыпкой.

Разумеется, он не понял их предназначения, но, подержав в собственной ручке облако ваты и попробовав на вкус ватную палочку, стал вести себя спокойнее во время гигиенических процедур.

Такой же прием я использовала, когда надо было закапывать малышу капли в нос. Я вымыла и высушила пустой флакончик из-под лекарства и вручила его ребенку. Потом сделала вид, что закапываю капли себе. При этом громко чихала, потом смеялась, приговаривая, как мне хорошо. Затем отдала подержать пробку от капель сыну, и он послушно позволил закапать себе в носик лекарство.

Пугает неизвестность. Знакомьте своих малышей с предметами гигиены заранее.

Быстрое лечение

При насморке я промываю сыну носик салином до 6 раз в день. После чего удаляю слизь и закапываю по 2 капли грудного молока или травяного отвара (зверобой или календулу залить кипятком 1:1, настаивать 10-15 минут, остудить). Затем смазываю под носиком маслом, детским кремом или вазелином.

Для выздоровления достаточно 2-3 дня такого лечения.

От температуры хорошо помогает отвар крапивы. Его необходимо давать ребенку теплым по 1 ст. л. за 30 минут до еды 2 раза в день.

Ухаживаем за глазками

Глазки малыша лучше всего очищать ватными дисками, смоченными в теплой кипяченой воде. Промывать необходимо от наружного уголка к внутреннему. Для каждого глаза обязательно брать новый ватный диск, чтобы не перенести инфекцию. Если веки крохи слиплись от гнойных выделений, их протирают слабым отваром ромашки.

Звездное небо

Чтобы дочка перед сном спокойно лежала в кроватке и не пыталась из нее выбраться, я сделала для нее звездное небо.

Понадобятся: фольга или цветная бумага, нитки светлых тонов или леска, скотч, вата, гель для декора, который, заряжаясь от обычной лампочки, светится в темноте, как фосфор (он продается в канцелярских магазинах). Только смотрите, чтобы на упаковке было написано «non toxic» — не токсичен.

Из фольги или бумаги вырезаем солнышко и фигурки животных, птиц, цветов, человечков. На солнышке гелем с двух сторон рисуем полумесяц, на фигурках звездочки. К каждой фигуре прикрепляем нить и на скотч приклеиваем ее к потолку (к стене, люстре, мебели).

Можно дополнить композицию шариками из ваты. Такое небо завораживает, успокаивает. Звезды постепенно гаснут, и малышка спокойно засыпает

Идем в библиотеку!

Моему сыну 1 год и 7 месяцев. Среди сверстников и детей постарше он самый разговорчивый. Многие мамы поражаются нашему словарному запасу и чистоте произношения.

А все потому, что мы с сыном очень любим читать, за этим занятием можем проводить до 2 часов в день. Уже с 3 месяцев я читала сыну небольшие стишки во время еды, купания, игр. Постепенно малыш научился долго и терпеливо слушать. А недавно мы пошли в библиотеку.

Сыну очень понравилась тетя, которая показывала и выдавала книги. Он был в восторге от комнаты сказок, где был сказочный домик и большое количество игрушек, ярких книжек. Наши походы в библиотеку стали постоянными. И пусть сын до конца не понимает, куда и зачем мы идем, главное, что с предложением сходить в библиотеку он радостно соглашается.

Отвечает

Тамара ТЕРЕХОВА, зав. кафедрой детской стоматологии

ЗАЧЕМ ПОДРЕЗАТЬ УЗДЕЧКУ? Какие могут быть основания для подрезания уздечки под языком? И в каком возрасте лучше всего проводить такую операцию? Нам в 1 месяц подрезали чуть-чуть.

— Основанием для подрезания уздечки в раннем возрасте является малая подвижность языка, вызывающая затруднение при сосании. Из-за этого ребенок часто не прибывает в весе.

В возрасте 2,5-3 лет при формировании активной речи короткая уздечка языка приводит к неправильному произношению звуков и аномалии прикуса, а также способствует нарушению функций глотания, дыхания.

Не растет зуб…

На месте выбитого молочного зуба не растет постоянный. Что делать?

— На месте выбитого молочного зуба постоянный зуб может не прорезываться, если ребенок не достиг возраста, в котором наступает физиологическая смена зуба.

Это также может случиться, если после травмы прошло время, и соседние зубы, сместившись, заняли место, предназначенное для этого зуба. Иногда при травме молочного зуба может погибнуть и зачаток постоянного. Чтобы конкретно ответить на поставленный вопрос, нужно обратиться к стоматологу.

Кариес опасен

У дочери с полутора лет начали чернеть и крошиться верхние передние зубы. Что это может быть? Стоматолог посоветовал их вырвать, но мы боимся. Они у нее не болят, десны не опухают. Что делать, ждать, пока выпадут сами, или все же вырвать? Сейчас дочке 3,5 года.

— Зубы следует удалять, если нет возможности их вылечить. У вас речь идет об осложненном кариесе. Есть угроза гибели зачатков постоянных зубов, так как инфекция постоянно через корневые каналы будет поступать к ним. В такой ситуации лучше прислушаться к мнению стоматолога и удалить молочные зубы.

Но чтобы не происходило деформации зубоче-лкэстной системы у ребенка, необходимо изготовить съемный протез, так как до смены зубов еще 2-2,5 года.

Хотелось бы узнать, у кого больше шансов родить близнецов или двойню?

— Обычно двойни преобладают в семьях, где проводили ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение), в силу особенности процедуры, а также там, где уже были двойни и тройни. Считается, что если у мамы была многоплодная беременность, то и у детей велика вероятность рождения двух и более малышей.

Шумы в сердце

Педиатр обнаружил у дочки шумы в сердце. Хотелось бы подробнее узнать, что это такое, и какие могут быть последствия этих проявлений?

— Шумы в сердце у детей бывают органического и функционального характера.

Органические шумы наблюдаются при наличии патологических отверстий в перегородках или поражении клапанов, что встречается при врожденных и приобретенных пороках сердца. Эти шумы, как правило, по звучанию грубые, дующие, постоянные. Функциональные шумы мягкие, нежные, непостоянные.

Наиболее частая причина возникновения таких шумов — малые аномалии развития сердца, например, ложные хорды. Также функциональные шумы могут появляться в период интенсивного роста ребенка, при анемии, миокардите.

Если педиатр выслушал шум в сердечке у вашего крохи, то советую не затягивать с визитом к детскому кардиологу. Чтобы разобраться в точных причинах возникновения шума, специалист не только прослушает сердце ребенка в положении стоя, сидя, лежа и после физической нагрузки, но и обязательно назначит электрокардиограмму и УЗИ сердца.

В настоящее время у врачей существует установка, что любой шум в сердце должен быть обследован инструментально. Это необходимо для раннего выявления врожденных пороков сердца.

Даже если у вашего ребенка подтвердится диагноз «врожденный порок сердца», то не стоит отчаиваться Многие врожденные пороки сердца.

Отвечает Татьяна ЕГОРОВА, врач-педиатр, кардиолог

Сейчас успешно оперируются в кардиохирургических клиниках И через некоторое время после операции ребенок может быть практически здоров.

Более того, сейчас отдельные пороки можно устранять эндоваскулярными методами, когда доступ к сердцу выполняется не через разрез грудной клетки, а через сосуд. Такие операции безопасны, нетравматичны, с коротким восстановительным периодом.

Функциональные шумы в сердце на фоне другого заболевания, как правило, проходят при устранении причины, например, восстановлении нормального гемоглобина при анемии.

Дети с малыми аномалиями развития сердца должны находиться на диспансерном наблюдении у кардиолога с осмотром 1-2 раза в год и при необходимости делать контроль ЭКГ и УЗИ Также специалист даст рекомендации каждому конкретному ребенку по питанию, решит вопрос о допустимых физических нагрузках, о занятиях физкультурой и спортом.

И напоследок, здоровья всем мамам и пусть не будет проблем с сердечком у их малышей!

Уважаемые родители, помните, что ответы специалистов носят рекомендательный характер. Если ваш малыш заболел, прежде всего, обращайтесь к лечащему врачу.

Малыш отстает в физическом развитии

Моей Кире годик. В 11 месяцев дочь весила 12,8 кг, врач сказал, что это избыток массы тела. Возможно, из-за этого она отстает в физическом развитии: головку начала держать только в 4 месяца, сидеть — в 9-10 месяцев, до сих пор не стоит.

Постоянно ездим на массажи. Хотелось бы узнать, серьезны ли последствия отставания в физическом развитии?

— Задержка физического развития соответствует задержке моторного развития. А она, в свою очередь, может наблюдаться при следующих состояниях:

1. Когда имеются неврологические заболевания — в таких случаях отставание в моторном развитии является одним из ключевых или второстепенных симптомов.

2. Когда нет видимой органической симптоматики, психоэмоциональное развитие соответствует возрасту, мышечный тонус в норме, но при этом:

а) у малыша переизбыток веса, и ему тяжело выполнять те или иные движения;

б) кроху излишне опекают, все члены семьи буквально передают малыша из рук в руки, не делают с ним гимнастику, массаж, опасаясь, что данные манипуляции могут навредить;

в) ребенок ослаблен какими-либо хроническими заболеваниями и, главным образом, патологией со стороны сердца. В этих случаях крохе просто не хватает сил в мышцах.

Выявить, что именно вызвало задержку моторного развития, можно только после осмотра малыша. Однако в не зависимости от причины вам показаны массаж, ЛФК и гимнастика.

Если же после многочисленных курсов массажа положительной динамики не наблюдается, и при этом нет каких-либо органических поражений (это решает ваш лечащий врач), мы рекомендуем поменять массажиста.

Почему выписали мочегонное?

У меня были тяжелые роды. В результате мой Алешка родился с гипоксией и жидкостью в голове. Для лечения нам почему-то выписали мочегонное. Расскажите, пожалуйста, стоит ли его принимать? Насколько опасно наше состояние, и какие могут быть последствия?

— Жидкость, о которой вы говорите, содержится и в головном мозге, и на его поверхности в норме. Она является «амортизационной подушкой» для мозга (защищает при толчках и падениях), обладает защитными свойствами (в ней находятся бактерицидные вещества), а также содержит питательные вещества, которые поступают непосредственно к клеткам мозга.

Другое дело, что количество этой жидкости должно быть относительно постоянным и соответствовать определенным цифрам. К сожалению, в письме вы не указали, насколько у вашего малыша превышена эта норма, поэтому по диагнозу говорить сложно.

Вы не пишите и о препарате, который вам назначили, но можно предположить, что это «Диакарб». Его, действительно, можно отнести к группе мочегонных, но когда неврологи назначают его в определенных дозах и схемах, то уже на 3-4 день он теряет свойства мочегонного и оказывает действие на секрецию ликвора.

За счет «Диакарба» уменьшается количество жидкости, и впоследствии решается вопрос о постепенной отмене препарата. Длительность лечения зависит от течения болезни.

Если такое состояние оставить без лечения, то оно может прогрессировать и постепенно приведет к гидроцефалии. Однако этот диагноз специалисты выставляют только поданным компьютерной томограммы.

Есть или нет?

В 3 месяца после УЗИ нам назначили «Диакарб», в это же время мы прошли курс массажа. После второго УЗИ нам назначили кальция глицерофосфат. Невропатолог ничего конкретного не говорит, пишет в карточке «синдром гидроцефаль-ный?» Но я не могу понять, есть у нас гидроцефалия или нет?

— В результатах УЗИ, приложенных к вашему письму, нет достаточно важных данных по 3 и 4 желудочкам, поэтому сложно сказать, подтверждается ваш диагноз или нет Однако по данным первого и второго УЗИ видно, что у ребенка отмечается отрицательная динамика, т. е. идет увеличение церебральной жидкости, но вопросы лечения и тактику ведения можно определять только после осмотра малыша, учитывая его неврологический статус, темп прироста окружности головы, изменения на глазном дне (т. е. нужен осмотр офтальмолога).

Если ваш невролог назначил лечение, рекомендации нужно выполнять.

В вашем случае советую выполнить УЗИ головного мозга в хорошем центре на соответствующем оборудовании, которое поможет более четко визуализировать нужные структуры, и при необходимости решить вопрос о проведении компьютерной томограммы.