Экономические факторы развития туризмаНа смену промышленной эпохе, в которой главной ценностью было вещественное благополучие, подходит постиндустриальная эпоха, где основной целью являются ощущения и впечатления.

Значительными факторами, влияющими на формирование туризма, стали урбанизация, развитие транспорта, растущей подвижности, связи, сокращение трудового времени, рост общественного обеспеченности.

В этих обстоятельствах экономические позиции туризма стремительно укрепляются.

Его часть в мировой торговле службами составляет более 29 %. На мировом рынке туристский провиант лидирует наряду с нефтью. Ежегодное увеличение инвестиций в промышленность туризма составляет около 34 %.

Туристический бизнес стал одним из самых доходных типов бизнеса и наше время использует до 6.3 % от мировых денег. Годовой доход от интернационального туризма в 1995 году был примерно 372,8 млрд. долларов. При этом сделано было примерно 568 млн. интернациональных путешествий. Туризм обеспечивает трудом около 135 млн. человек.

Быстрое увеличение экономических позиций туристской сферы привело к тому, что в нескольких государствах мира туризм стал важным фактором регионального развития.

Организации территориального управления разных иерархических уровней, от районов до федеральных администраций, заботятся о созревании туризма и местностей, имеющих ценными рекреационными ресурсами.

Этот бизнес рассматривается в качестве катализатора региональной экономики, дозволяющий задействовать не только лишь целый комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее результативным образом применять общий производственный и социально-культурная возможность территории при оставлении экологического и цивилизованного разнообразия.

Исходя из этого, администрации активизируют стратегию разработки туристской активности, вместе с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, основание национальных парков и рекреационных участков, привлечение вкладов и рост числа посещений в регион.

Согласно данным мировой туристской системы, в 2007 году число только лишь международных туристских путешествий собрало около 898 млн. (в 2004 году — около 767 млн.).

Туристский баланс государства — это отношение между ценой услуг и товаров, реализованных иностранцам в этой стране, и стоимостью товаров и услуг, осуществленных гражданам этой страны за границей.

Если сальдо туристского баланса положительное, то заявляют, что для экономики данной страны туризм активный (Швейцария, Таиланд). Если сальдо отрицательное — то туризм пассивный (Германия, Россия).

Туристский бизнес инициирует развитие других отраслей: торговли, связи, производства товаров народного потребления, сельского хозяйства, строительства и т. д. Этот бизнес привлекает бизнесменов по многим причинам: незначительные стартовые инвестиции, высокий уровень прибыльности и наименьший срок окупаемости затрат, увеличивающийся спрос на туристские службы.

Туризм помимо большого экономического значения имеет огромное значение в расширении границ доверия и взаимопонимания между людьми разных культур и религий. Его деятельность не ограничивается только лишь торговлей услугами и товарами и поиском новоиспеченных торговых партнеров.

Задача раскручивания туризма требует решения кучи сопутствующих вопросов, например формирование транспортной системы, вырабатывание системы общественного питания, совершенствование имиджа, вырабатывание информационной инфраструктуры.