Разговаривайте, играйте, подражайтеСоветую всем родителям заниматься со своими деткам и артикуляционной гимнастикой. С ней я познакомилась во время обучения в институте на лекциях по логопедии.

Я выбрала некоторые упражнения, которые под силу повторить моей дочке, и теперь мы стараемся выполнять их ежедневно.

Лучше зарядку делать перед зеркалом

Наши упражнения:

  • скачем на лошадке — цокаем языком;
  • высовываем язык и делаем «чашечку»;
  • играем в паровозик: губы трубочкой и гудим «у-у-у»;
  • я показываю дочке часы с маятником, пусть изобразит, двигая язычком, как он работает: влево-вправо, в уголки рта;
  • показываю, как нужно дуть ртом, округляя губы, плавно, а вдыхать через нос;
  • улыбаемся, шлепаем язычком между губами «пя-пя-пя»;
  • показываем, как индюки «болтают»: «Ба-ба-ба».

Еще один момент, который я хотела бы отметить, — развитие фонематического слуха. С раннего возраста, можно даже сказать — с первых дней жизни, я привлекаю внимание малышки к разным звукам в доме и на улице: «Слышишь, стучат: «Тук-тук».

Это поет воробушек: «Чик-чирик». «Перевожу» звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул — «Апчхи», идет дождик — «Кап-кап»).

Дочке очень нравятся игры на разгадывание звуков. Например, я показываю, как звучат разные предметы. Потом прошу отгадать, что звучало.

Будьте настоящими артистами, проявляйте фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку, вы расскажете, как поет петух, лает собака, мяукает кошка, гогочет гусь.

Пока переберете всех животных, завороженный кроха уже одет. Побольше играйте, читайте, выполняйте речевые упражнения и не огорчайтесь, если не получится с первого раза.